Микроавтобус Citroen Jumper
В 2006 году в Мадриде французский автоконцерн Citroen выставил на всеобщее обозрение второе поколение коммерческих автомобилей Jumper. По сравнению с предшественником автомобиль был серьезно переработан, в ходе рестайлинга он получил обновленную внешность, интерьер и современную техническую начинку. Через восемь лет автомобиль подвергся очередному обновлению, которое положительно отразилось на внешности автомобиля и его внутреннем убранстве, а список стандартного и опционального оборудования пополнился более современными электронными помощниками.
Вторая генерация Ситроен Джампер получила более стильную внешность, особенно это заметно в передней части кузова, узкая раскосая светотехника со светодиодными дневными ходовыми огнями, мощный бампер с противотуманными фарами и большой фальш радиаторной решеткой с крупной сеткой.
В России Citroen Jumper 2-го поколения доступен в двух вариантах кузова, шасси с одинарной кабиной и цельнометаллический фургон у автомобиля четыре варианта длины кузова, три варианта колесной базы и три варианта высоты крыши.
Габаритные размеры
Citroen Jumper второго поколения в длину составляют от 496,3 до 636,3 см, в высоту от 225,4 до 276,4 см, ширина во всех версиях не меняется 250,8 с учетом боковых зеркал и 205 см без них. Колесная база в зависимости от модификации может составлять 300, 345 и 403,5 см, дорожный просвет (клиренс) 17,6 см.
Интерьер у Citroen Jumper практичный, функциональный и современный, в наличии четырех спицевое рулевое колесо, простая, но в то же время информативная панель приборов. На центральной консоли разместилась мультимедийная система с 5-ти дюймовым экраном, блок управления климатической установкой. Правда все это великолепие устанавливается только в максимально упакованных версиях. В базовых комплектациях либо заглушка, либо магнитола. Стандартно Джампер имеет трехместную компоновку, но при желании двухместный пассажирский диванчик можно заменить отдельным креслом.
В цельнометаллическом фургоне кабина отделена от грузового отсека изолирующей перегородкой. В зависимости от модификации максимальная длина грузового отсека может достигать до 407 см, высота до 216 см, а ширина до 142 см, вместительность в таком случае составляет 8-12 кубометров, а грузоподъемность 990-1900 кг. Для удобной загрузки/выгрузки на фургоне устанавливаются боковые сдвижные двери и задние распашные (стандартно могут открываться не более чем на 180 градусов, а опционально на 270 градусов). На шасси у Джампера можно установит как бортовую платформу, так и другие всевозможные платформы (промтоварную или изотермическую). Данная платформа даже предусматривает установку кампера.
Технические характеристики Citroen Jumper для российского рынка. В моторном отсеке предусмотрено два четырехцилиндровых дизельных мотора HDi с рабочим объемом 2,2 литра, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и мощностью (130 лс 320 Нм) и (150 лс 350 Нм). Оба двигателя комплектуются 6 МКПП и передне приводной трансмиссией. Максимальная скорость Citroen Jumper 2-го поколения 140 км в час, а средний расход топлива в зависимости от установленного двигателя в комбинированном цикле составляет 7,4-8,7 литров, по городу 9,2-10,7 литров, а по трассе 6,3-7,5 литров.
У автомобиля рамная конструкция с приваренной кабиной, несущий кузов и поперечно расположенный двигатель. Схема подвески следующая – спереди независимая со стойками МакФерсон, а сзади зависимая с малолистовыми рессорами и телескопическими амортизаторами (на автомобилях с короткой колесной базой по одному листу и по два листа с удлиненной колесной базой). Реечный рулевой механизм дополнен гидравлическим усилителем, тормозные механизмы на всех колесах дисковые с EBD и ABS.
Citroen Jumper представлен в продаже линейкой моделей с цельнометаллическим фургоном и шасси с кабиной. На их основе производятся многочисленные варианты переоборудованных автомобилей (автобусы, промтоварные и изотермические фургоны, рефрижераторы и различные виды специального транспорта). Шасси с кабиной предлагается в трех вариантах длины (L2S, L3, L4), а цельнометаллический фургон – с четырьмя вариантами длины (L1, L2, L3, L4) и с тремя различными вариантами высоты (H1, H2, H3).
Технические характеристики
КУЗОВ | FgTl 35 L3H2 | FgTl 35 L3H3 | FgTl 35 Heavy L3H3 | FgTl 35 Heavy L4H2 | FgTl 35 Heavy L4H3 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Тип | Турбинный Дизельный Двигатель HDI | ||||
Количество цилиндров | 4 цилиндра в ряд - расположение спереди поперечно | ||||
Рабочий объем, см3 | 2198 | ||||
Максимальная мощность, КВт (ЕЭС) (л/с DIN) при об/мин. | 96 (130) 3500 | ||||
Максимальный крутящий момент, Нм (ЕЭС) при об/мин. | 320 2000 | ||||
ТОПЛИВО | |||||
Дизельное топливо | + | ||||
Емкость бака | 90 (Опция 125) | ||||
ТРАНСМИССИЯ | |||||
Коробка передач | Механическая | ||||
Количество передач | 6 | ||||
Система курсовой устойчивости (ESP) | Опция | ||||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||
Количество оборотов руля от одного крайнего положения до другого | 3,87 | ||||
Усилитель руля с неизменяемой жесткостью | серийно, кроме версий Heavy | ||||
Усилитель руля с изменяемой жесткостью | серийно только для версий Heavy | ||||
ПОДВЕСКА | |||||
Передняя подвеска | Независимая типа Макферсон на треугольных нижних рычагах, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||||
Задняя подвеска | Продольные листовые рессоры, наклонные гидравлические телескопические амортизаторы | ||||
Задняя пневматическая подвеска | Пневматические упругие элементы обеспечивающие мягкость, постоянная высота кузова вне зависимости от загрузки автомобиля, возможность | ||||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||||
Передние | Вентилируемые дисковые | ||||
Задние | Дисковые | ||||
АБС с электронным распре-делителем тормозных сил | Серийно | ||||
ШИНЫ | |||||
Шины MICHELIN | MICHELIN 215/70 R 15 C | MICHELIN 225/75 R 16 C | |||
ВМЕСТИМОСТЬ | |||||
Количество мест | 3 или 2 (Опция) | ||||
Загруз. объем VDNA (m3) | 13 | 15 | 15 | 15 | 17 |
МАССА | |||||
Грузоподъемность (включая водителя) | 1525 | 1500 | 1460 | 1440 | 1410 |
Полная масса | 3500 | ||||
Макс. нагрузка на оси: Макс. на переднюю ось Макс. на заднюю ось | 1850 2000 | 2100 2400 | |||
Сухая масса (Без водителя и с пустым топл. баком) | 1975 | 2000 | 2040 | 2060 | 2090 |
Макс. нагрузка на крышу | 200 | ||||
ВНЕШНИЕ РАЗМЕРЫ | |||||
Ширина | 2050 | ||||
Длина | 5998 | 6363 | |||
Высота | 2522 | 2764 | 2522 | 2760 | |
Колесная база | 4035 | ||||
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ | |||||
Длина | 3705 | 4070 | |||
Высота | 1932 | 2172 | 1932 | 2168 | |
Ширина: Расстояние между колесными арками | 1422 | ||||
Ширина: Расстояние по бортам | 1870 | ||||
Макс. скорость, км/ч | 148 | 145 | 142 |